Каталог для покупки и продажи долгов компаний в России

Каталог DebtPay это специализированная бесплатная площадка по купле-продаже долгов юридических лиц.

Здесь вы можете самостоятельно продать долг своего дебитора и выгодно купить долги предприятий.

Сервис предоставляет Пользователям и Партнерам информационные и аналитические услуги.

Мы не являемся посредником, не участвуем в сделках и не берем комиссий

Фильтры
ООО "ГЕНБОРГ"

488 786,00

Договорная

0,00 %

ООО "ГЕНБОРГ"

495 254,31

Договорная

0,00 %

ООО "АСС"

6 137 462,00

Договорная

0,00 %

ИП Соколова Евгения Геннадьевна

81 640,00

Договорная

0,00 %

ООО "СТРОЙДОМ-РАЗВИТИЕ"

1 471 000,00

Договорная

0,00 %

ООО "РУСИНЖИНИРИНГ"

1 250 000,00

Договорная

0,00 %

ООО "ЛЕСНОЕ"

12 937 000,00

Договорная

0,00 %

ООО "ГИЗА ХХI ВЕК"

1 525 073,00

Договорная

0,00 %

Как продать задолженность компании?Полный гайд по продаже и покупке долгов:зачем это делать, за какую цену, где, какова процедура?

Феномен долга появился на заре зарождения рыночных отношений около 5 000 лет назад. Еще в древности для увеличения продаж торговцы отпускали товары с отсрочкой платежа и вели учет. А как известно – где долг, там и проблемы с его возвратом.

По мере развития технологий возможности для ведения бизнеса и заключения сделок стали значительно шире. В правовой сфере появились новые методы управления обязательствами – векселя, деривативы, расписки и т.д. Но проблема невозврата со временем лишь усугубилась.

На конец 2019 года совокупная задолженность компаний РФ составляла 52,6 трлн. рублей. Из них почти 4 трлн. рублей – просроченная. Не исключено, что и ваша организация в этом списке. У такого положения дел много причин: всеобщий кризис неплатежей, коронавирус, дешевая нефть, волатильность курса рубля. Но наиболее весомым здесь является то, что мы не можем остановить бизнес и вынуждены заключать сделки без предоплаты.

Подписывая договоры, мы часто слишком рано отождествляем цифры на бумаге с реальной выручкой. А аналитическая работа, в лучшем случае, сводится к поверхностной проверке контрагентов через различные базы данных. В итоге за заключенными сделками часто кроются лишь проблемы вместо прибыли.

Следуя универсальному правилу из советской классики “утром деньги – вечером стулья”, многие предприятия предотвратили бы множество банкротств, многолетних судебных тяжб и других неприятностей. Однако при таком подходе страдают гибкость договоренностей с партнерами и объемы продаж.

Целью каждого руководителя является соблюдение баланса между потенциальными рисками и возможностями развития.

Что же делать тем, кто отдал свои “стулья” утром, а деньги вечером не увидел? На помощь приходит практика продажи долга. Давайте разберемся зачем и как это делается?

Зачем компании продавать долг?

Существует масса причин для такого решения. Прежде всего, грамотный руководитель должен отдавать себе отчет в том, что с каждым днем вероятность получения исходной суммы снижается. Начисление должнику санкций и пени после просрочки не часто исправляет положение.

Этому способствуют тяжелый психологический климат в стране и экономический кризис, из которого многие должники уже не выйдут. При этом деньги непрерывно дешевеют из-за инфляции и девальвации.

Все понимают, что 100 000 рублей сегодня и через год это не одно и то же. Вдобавок, кредитор несет издержки в виде упущенных возможностей пополнения оборотного капитала и инвестиций в развитие бизнеса.

Трезвый взгляд на ситуацию позволяет мудрым руководителям объективно оценить обстановку и принять оптимальное финансовое решение – продать долг с дисконтом и получить реальные деньги.

Все больше предпринимателей приходят к верному выводу, что заниматься взысканием долгов должны те, кто занимается их покупкой и специализируется на этой процедуре, а люди дела должны фокусироваться на своем бизнесе и ключевых управленческих задачах.

“Лучшая битва та - которой не было”
Сунь-Цзы, Искусство Войны

Своевременная продажа долга позволяет избежать ненужной войны. Она предлагает модель “win-win”. Выигрывают все: кредитор, покупатель, и даже должник, которому после покупки вероятно предложат более выгодные условия возврата.

Несомненно, уступка права требования или, по-простому, продажа долга может и должна стать одним из ключевых инструментов управления финансами организации.

Нередко у тех, кто принимает решение о продаже долга возникает резонный вопрос – как определить цену? Есть ли какие-то методы для расчета объективной стоимости задолженности?

За сколько можно продать долг предприятия.Как рассчитать объективную цену задолженности?

Однозначного ответа здесь нет. С одной стороны, хозяин – барин, вы вправе требовать любую цену за свой дебет. С другой, будет разумно проанализировать факторы, напрямую влияющие на стоимость долга, а не называть цену “с потолка”. Так вы увеличите вероятность его покупки.

Нет смысла пытаться продать долг за сумму номинала, ведь после покупки на нового требователя ложатся последующие затраты по взысканию, ровно, как и риски, связанные с этой процедурой. При этом ему нужно заработать, иначе зачем ему эта сделка?

Чем реалистичней стоимость долга – тем скорее им заинтересуются коллекторы, банки, юристы или другие игроки.

Можно выделить несколько очевидных факторов, которые следует учесть при расчете стоимости дебиторской задолженности.

Действительный статус должника

Как известно предприятие всегда находится в определенном действующем статусе: действующее, в процессе банкротства, на стадии ликвидации либо ликвидировано.

Такой статус напрямую указывает на то, как идут дела компании. Разумеется, чем “живее” организация, тем за большую стоимость можно будет продать ее обязательства.

Подтверждение долга

Следует помнить, что взыскание долга нередко проходит в виде судебных разбирательства, а значит от того, какими документами обеспечена дебиторка во многом будет зависеть исход ситуации. Полезными будут любые документы подтверждающие и уточняющие детали соглашения и обязательств:• договоры;• судебные решения;• подписанные акты сверки/выполненных работ;• накладные;• переписка по исполнению обязательства.Чем больше документов вы сможете предоставить и чем больше их юридическая сила –тем больше вам предложат за долг.

Информация о дебиторе и детали ситуации

Важным является фактическое состояние бизнеса контрагента и детали сложившихся обстоятельств. Обратите внимание на:• сведения о наличии процедуры банкротства и ее состоянии;• исполнительные производства и судебную практику;• кредитную историю;• заложенное имущество;• присутствие должника в негативных списках (реестре недобросовестных поставщиков и др.);• объекты недвижимости, наличие собственного дебета, другие активы;• размер оборота, давность деловых отношений с дебитором;• давность долга и предпринятые меры по его взысканию.На основе этих данных можно с большей долей вероятности спрогнозировать будущее развития компании, а значит и вероятность возврата долгов. А это поможет определить их реальную рыночную стоимость.

Рыночная обстановка

При расчете цены следует учитывать общее состояние экономики, уровень спроса/предложения на рынке долговых обязательств. Особое внимание нужно уделить обстановке непосредственно в нише дебитора, ведь от этого зависит его потенциальная прибыль, а значит и платежеспособность.

Опираясь на все эти факторы, вы сможете с большой долей вероятности объективно определить цену долга.

При отсутствии предложений о покупке постепенно снижайте стоимость долга. Так вы сможете “нащупать” оптимальные значения и сформировать понимание как действовать в следующий раз.

Бывает, что должник платежеспособен и проблем с возвратом не предвидятся, но фирме срочно нужны деньги, вы хотели бы получить их, не дожидаясь сроков оплаты. В таком случае, продать долг с небольшим дисконтом – надежный способ быстро получить необходимую сумму.

После того как вы определились с ценой, не менее важно узнать юридические особенности процедуры, чтобы сделать все правильно и избежать ненужных проблем.

Можно ли продавать долги и законно ли это?

Сама по себе покупка долга – весьма распространенная процедура, полностью соответствующая закону. В юридической практике, как правило, она оформляется договором уступки требования (цессии) либо факторинга.

Процедура уступки регулируется статьями 388-390 Гражданского кодекса Российской Федерации. По договору цессии кредитор (цедент) передает право требования другому лицу (цессионарию).

Сторонами сделки могут быть как юридические, так и физические лица. При этом согласие должника не требуется, если его обязательство не носит личный характер. Дебитору направляется письмо с данными нового кредитора и реквизитами договора цессии, на основании которого к нему перешли права требования после продажи.

После подписания бумаг цедент передает цессионарию первичные документы – они будут служить подтверждением долга после покупки.

К таким документам относятся: • договор, на основании которого возникло обязательство; • товарные накладные, акты, счета-фактуры; • акты сверки между сторонами; • судебные постановления и т.д.

В данной ситуации продавец долга должен сделать соответствующие проводки по в бухгалтерском учете:Денежные средства, полученные от цессионария - Дт 51 / Кт 76Стоимость продажи - Дт 76 / Кт 91.1Списание суммы - Дт 91.2 / Кт 62Отражения убытка в размере дисконта - Дт 99 / Кт 91.9

В случае факторинга, по договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (клиент) уступает другой стороне – финансовому агенту (фактору) денежные требования к третьему лицу (дебитору). Фактор обязуется передать клиенту денежные средства и предъявить денежные требования к оплате должнику.

Круг организаций – участников при продаже не ограничен. Процедура факторинга регулируется статьями 824-833 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Бухгалтерские проводки по договору факторинга у клиента:Поступившие денежные средства - Дт 51 / Кт 76Уступка прав требований фактору - Дт 76 / Кт 91.1Списание суммы дебиторки - Дт 91.2 / Кт 62Комиссия фактора - Дт 91.2 / Кт 76

Как правило, проблем с юридическим оформлением сделок не возникают. Покупкой долгов в основном занимаются профессиональные игроки, у которых в штате уже имеются юристы с соответствующими компетенциями и опытом в оформлении подобных документов.

Если же вам потребуется профессиональная помощь – воспользуйтесь услугами Партнеров debtpay.ru – юристов, медиаторов, консультантов, имеющих многолетний опыт в сфере продажи и покупки долгов.

Где можно продать долг организации?

Что касается “места” продажи, то тут нет никаких ограничений. Заинтересованным в покупке долга может быть любое юридическое или физическое (кроме факторинга) лицо.

У вас есть возможность предложить долг соседу, использовать связи и знакомства, найти коллекторов. Но как показывает практика, такой путь редко приводит к результату. Потенциальные покупатели не очевидны, найти их бывает не так-то просто.

Именно поэтому мы создали специализированную площадку для продажи долгов – debtpay.ru. Наша главная цель максимально упростить и ускорить процесс для вас. Все что вам необходимо сделать – разместить объявление, а мы, в свою очередь, позаботимся о том, чтобы его увидело максимальное количество заинтересованных в покупке лиц.

Процесс продажи долга в каталоге совершенно бесплатный. Мы не участвуем в процессе и не берем комиссий.

Сервис также предоставляет оптимальные сценарии по эффективному управлению задолженностью, в том числе путем получения денег от должников дебиторов.

Чем больше информации вы и ваши контрагенты загрузите в Личном кабинете, тем больше вариантов работы с долгами сервис вам предоставит.

Что же вам нужно сделать, если вы решили продать свою дебиторку?

Как продать долг в России?Этапы продажи задолженности в каталоге debtpay.ru.

Процесс выставления долга на продажу займет у вас не больше 3 минут. Ниже мы подробно описали три простых шага от наличия дебета до его покупки и получения денег.

1

Шаг 1. Зарегистрируйтесь на сайте

Прежде всего вам необходим Личный кабинет, с помощью которого вы будете управлять своими данными. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте.

Введите ИНН своей компании, почту и пароль. Система автоматически сформирует для вас аккаунт, после чего пришлет регистрационные данные на почту.

2

Шаг 2. Укажите данные по дебиторской задолженности

В разделе Дебет Личного кабинета добавьте информацию о долге – воспользуйтесь формой или загрузкой из файла Excel или программы 1С.

Нужны только ИНН фирмы, сумма и основание долга. Далее выберите условия продажи – фиксированная стоимость / размер дисконта / договорная цена. Уложитесь в 2 минуты!

Если хотите ускорить продажу долга – воспользуйтесь услугой ТОП-объявление. Ваше объявление будет выделено и размещено поверх других на оплаченный период. Каталог ежедневно посещают сотни лиц, заинтересованных в покупке долга. Таким образом вы максимально увеличите вероятность быстрой продажи.

Объявления с определенным дисконтом привлекают больше заинтересованных в покупке субъектов. “Договорная цена” подойдет если у вас полностью отсутствует представление о том, сколько может стоить ваша дебиторка.

1

Шаг 3. Получайте предложения покупателей – заключайте сделки

Для максимального охвата целевой аудитории мы упростили все процессы для потенциальных покупателей – им не нужно регистрироваться, мы быстро и просто предоставим им ваши контакты, и они свяжутся с вами напрямую для обсуждения продажи.

Проведите переговоры об окончательной стоимости долга и деталях соглашения. Когда договоренность достигнута, воспользуйтесь нашей Базойзнаний и библиотекой документов для оформления соглашения и уверенности в том, что процесс покупки пройдет в соответствии с законодательством.

В заключение

Как видите, ничего сложного в продаже долга нет, любой сотрудник осилит этот процесс. Если при работе с сервисом у вас возникнут вопросы – обратитесь в службу поддержки DebtPay.

Если не хотите заниматься процедурой продажи долгов самостоятельно – вы можете воспользоваться услугами наших Партнеров, имеющих многолетний опыт в этой сфере. Они обеспечат быструю продажу вашего долга.

Необходимо только предоставить данные дебиторов, а наши Партнеры организуют остальную работу. Вам остается лишь согласовать важные детали и получить деньги!

Добавьте свой первый долг прямо сейчас!